К методологии исследования социальных сетей

Светлана Александровна Кураева

Аннотация


В статье описаны характеристики социальных сетей, которыми пользуются интернет-пользователи России. Приведены некоторые результаты дискурса о возможностях и перспективах исследования социальных сетей. Определены методологические подходы для исследования самопрезентации и идентификации в социальных сетях.

Ключевые слова


социальные сети; феноменологическая теория; социальное конструирование реальности; драматургический подход И. Гофмана; коммуникативные подходы; комплексный подход

Полный текст:

PDF

Литература


Бергер, П., Лукман, Т. (1995) Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М. : Медиум. 323 с.

Бернейс, Э. (2012) Манипуляция общественным мнением: как и почему // Политические исследования. № 4. С. 149–159.

Гофман, И. (2000) Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. и вступ. статья А. Д. Ковалева. М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле. 304 с.

Докука, С. В. (2014) Практика использования онлайновых сетей // Социологические исследования. № 1. С. 137–145.

Дряева, Э. (2017) Cамопрезентация российских политиков в социальных сетях: современное состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Saundcloud. URL: https://soundcloud.com/clubforinternetandsociety/pecha-kucha-dryaeva?in=clubforinternetandsociety/sets/lqnxpjvaolgf. (дата обращения: 04.09. 2017).

Карасева, А. (2017) Транс локальный Магадан: «виртуальное соседство» в ВК-паблике «MGDN Магадан» [Электронный ресурс] // Вторая международная конференция «Интернет по ту сторону цифр». URL: URL:https://drive.google.com/file/d/0BwSZtTOaUSGJZDNxS1NXaDhzaTQ/view (дата обращения: 5.09.2017).

Королева Д., Томилова Е. (2017) «Портрет» современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети [Электронный ресурс] // Вторая международная конференция «Интернет по ту сторону цифр». URL: https://drive.google.com/file/d/0BwSZtTOaUSGJSTd0N1ZxaTVaOU0/view (дата обращения: 5.09.2017).

Липман, У. (2004) Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М. : Институт Фонда «Общественное мнение». 384 с.

Селиверстова, Н. А. (2015) Блогер [Электронный ресурс] // Социология молодежи. Электронная энциклопедия / под ред. проф. Вал. А. Лукова. URL: http://www.soc-mol.ru/encyclopaedia/youth/11-bloger.html (дата обращения: 15.09.2017).

Силаева, В. Л. (2008) Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. № 11. С. 101–107.

Хаустов, Д. С. (2012) Теорема Томаса и особенности конструирования социальной реальности через массовые коммуникации // Социологические исследования. № 7. С. 29–36.

Щекотуров, А. В. (2012) Гендерные самопрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКОНТАКТЕ» // Мониторинг общественного мнения. № 4. С. 80–88.

Шюц, А. (2003) Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / сост. А. Я. Алхасов; пер. с англ. А. Я. Алхасова, Н. Я. Мазлумяновой. М. : Институт Фонда «Общественное мнение». 336 с.

Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента? (2017) [Электронный ресурс] // Yutube.com. 26 июня. URL: https://www.youtube.com/watch?v=gZQ2seTrtzs&list=PLEivdR9jouZWf6hdRt8bU7TpJ3ucCff1F&index=2 (дата обращения: 15.09.2017).

Miller, D. (2013) Future Identities Changing identities in the UK: the next 10 years [Электронный ресурс] // Gov.uk. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/273968/13-524-future-identities-changing-identities-summary.pdf (дата обращения: 4.10.2017).

Digital in 2017 global overview 2017 [Электронный ресурс] // Wearesocial.com. URL: https://wearesocial.com/special-reports/digital-in-2017-global-overview (дата обращения: 3.10.2017).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2017.5.5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru