Рефлексивный подход как педагогическая проблема
Аннотация
В статье показана сущность рефлексии в педагогической науке, которая состоит во взгляде на себя и свои действия, эмоции, душевные состояния «со стороны». Рефлексия способствует самообучению, самоанализу и самоконтролю на всех этапах обучения, позволяет нам не только разобраться в себе, но и дает возможность понять окружающих нас людей.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Белякова, Е. Г. (2010) Модель смыслоориентированного образования // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 44–48.
Гимпель, Л. П. (2010) Педагогическая рефлексия в структуре профессиональной деятельности / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. Часть I. [Электронный ресурс] // СибАк. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/i/35242 (дата обращения: 04.06.2017).
Джига, Н.Д. (2009) Самоуправление, самоизменение личности студента как фактор успешности развития // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 206–210.
Задорожнюк, И. Е. (2002) Рефлексивные процессы: психолого-педагогические аспекты // Вопросы психологии. № 1. С. 129–132.
Кессиди, Ф. Х. (1988) Сократ. 2-е изд., доп. М. : Мысль. 220 с.
Коршунова, И. Г. (2015) Способы применения рефлексивного подхода в профессиональной подготовки будущих специалистов (педагогический аспект) // Инновационная наука. № 4–2. С. 114–116.
Локк, Дж. (1960) Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Избранные философские произведения : в 2 т. М. : Соцэкгиз. Т. I. 254 с.
Растянников, А. В., Степанов, С. Ю., Ушаков, Д. В. (2002) Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М.: Пер Сэ. 320 с.
Рефлексия в науке и обучении (1989) / отв. ред. И. С. Ладенко, О. А. Донских и др. Новосибирск : Изд-во Сиб. отд. АН СССР. 184 с.
Семенов, И. Н., Степанов, С. Ю. (1983) Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. № 2. С. 35–42.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2017.4.8
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.