Модельный образ воспитывающей среды
Аннотация
В статье с использованием исторических параллелей (Царскосельский лицей пушкинской поры) оценивается возвращение современному вузу и системе образования в России воспитательных функций. Одновременно обосновываются новые подходы к расширенному и граждански ориентированному пониманию воспитывающей среды, ее модельному образу, и сочетаются цели и интересы государства, семьи, личности и общества.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
В Финляндии введен «отцовский отпуск»... (2000) // Труд-7. 20 апреля.
Вольфсон, Б. Л. (2006) Кризис воспитания // Педагогика. № 5. С. 3–10.
Ильин, И. А. (2014) О воспитании в грядущей России // Вертикаль. № 2. С. 66–68.
Колбасина М. (2006) В Якутии очень уважают отцов // Парламентская газета. 12 апреля.
Луков, Вал. А. (2005) Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. No 3. С.139–154.
Милюков, П. Н. (1997) Живой Пушкин (1837–1937). Историко-биографический очерк. М. : Эллис Лак. 416 с.
Мудрость тысячелетий (2002). Энциклопедия / авт.-сост. В. Балязин. М. : Олма-Пресс. 848 с.
Николаева, О. (2015) За каждым абортом прячется мужчина, который мог бы стать отцом // Метро. 2 июня.
Новикова, Ю. (2013) Отцы и дети: проблем нет // Эфир Губкина. 18 апреля.
Пущин, И. И. (1988) Записки о Пушкине. Письма. М. : Художественная литература. 559 с.
Равкин, З. И. (1993) Педагогика Царскосельского Лицея пушкинской поры (1811–1817 гг.) : Историко-педагогический очерк. М. : Московский психолого-социальный институт. 130 с.
Сиднейская декларация Всемирного конгресса семей (Австралийский технологический парк, Редферн, Сидней, Австралия, 18 мая 2013 года) [Электронный ресурс] // Семейная политика РФ. Аналитический центр. URL: http://www.familypolicy.ru/read/1653 (дата обращения: 27.04.2015).
Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов (1976) / комп. Вл. Воронцова. М. : Молодая гвардия. 624 с.
Страхова, Т. (2009) Совет отцов создали в Сочи // РИА новости. 6 мая.
Томашевский, Б. В. (1996) Пушкин. 2-е изд. М. : Худож. литература. Т. 1. Лицей; Петербург. 367 с.
Усманов, Б. Ф. (2015) Аксиомы воспитания и социализационные контексты воспитывающей среды // Знание. Понимание. Умение. No 2. С. 87–98.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2015.4.7
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.