ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ В ВУЗЕ

Ольга Олеговна Хлопонина

Аннотация


В статье анализируется соотношение понятий образование и воспитание. Показано, что их взаимодействие базируется на взаимодополняемости и опирается на понятие ценностей культуры. Рассматривается важность личности преподавателя и прикладное значение дисциплины «Культурология» в процессе педагогического воздействия на молодежь.


Ключевые слова


воспитание; образование; культурология; ценности; нравственные ориентиры; преподаватель вуза

Полный текст:

PDF

Литература


Горелов А.А., Горелова Т.А. (2017) О целях воспитательных программ (от античности до наших дней) // Ученый совет. № 12.

Зверев С.Э. (2018) Извлекая из забвения воспитывающее обучение. История и современность. ВВО. №4. С. 95–99.

Ковалева А.И. (2021) Динамика воспитательной функции высшей школы в России // Знание. Понимание. Умение. №4. С.33–47.

Ковалева А.И. (2022) Социализация личности: норма и отклонение. М.: МосГУ. 444 с.

Лихачев Д.С. и др. (1990) Школа на Васильевском: кн. для учителя. М.: Просвещение. 157 с.

Ожегов С.И. (1953) Словарь русского языка. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. языков. 848 с.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. (2006) Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп., М.: ИТИ Технология. 944 с.

Поташник М.М. (2011) Требования к современному уроку. Методическое пособие, М.: Центр педагогического образования, 272 с.

Ситаров В.А. (2006) Воспитание жизнеспособных поколений. Позиция И.М. Ильинского // Знание. Понимание. Умение. №3. С. 24–28.

Толстой Л.Н. (1913) О свободной школе // Полн. собр. соч. Т. IV. М., С. 317–345.

Ушинский К.Д. (1948) Что нам делать со своими детьми // Собр. соч.: В 11 т. М.-Л.: АПН РСФСР. Т.З. С.320–334.

Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) //Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.11.2022)

Хоружий С.С. (2009) Богословие, исихазм, антропологи //Вестник РГХА. №4. С. 57–68.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.2.5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru