ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

Татьяна Николаевна Миронова

Аннотация


В статье анализируется воспитательный потенциал профессиональных дисциплин На примере дисциплины «Мировая культура и искусство». Автор предлагает поднимать наиболее актуальные темы по современным проблемам, которые востребованы обучающимися, используя системный подход и диахронно-синхронный принцип изучения исторического материала. Также для эффективной реализации курса необходимо его визуальное наполнение и включение в него современного аудиовизуального контента, как части освоении учебного материала.


Ключевые слова


воспитание; образование; культуроцентричность; мировая культура и искусство; традиции

Полный текст:

PDF

Литература


Баллер Э.А. (1987) Социальный прогресс и культурное наследие, М.: Наука, 160 с.

Грязнова Ю.Г. (2010) Межпоколенная трансмиссия культуры: генезис содержания и форм передачи знаний и опыта между поколениями// Молодежь современной России: альтернативы выбора духовных и нравственных убеждений. Сб. ст. (Проблемы философии) М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpokolennaya-transmissiya-kultury-genezis-soderzhaniya-i-form-peredachi-znaniy-i-opyta-mezhdu-pokoleniyami?ysclid=lburue3mkb558761235 (дата обращения: 10.12.2022)

Ковалёва А.И. (2021) Динамика воспитательной функции высшей школы в России//Знание. Понимание. Умение. № 4, с. 33.

Культуроцентричность как методологическая основа проектирования нового поколения образовательных стандартов высшей школы (на примере направления «Социальная Работа») (2009) : монография / Григорьев С.И. [и др.]; Федеральное агентство по образованию, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского гос. ин-та стали и сплавов (технологического ун-та), Российский гос. социальный ун-т. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 179 с. С. 294–295.

Межуев В.М. (2016) Цивилизация или Цивилизации? (к спорам вокруг понятия цивилизации) //Знание. Понимание. Умение. М.: МосГУ, №2. С.40–52.

Мид Маргарет (1983) Культура и мир детства. М., 1983. С. 322–361.

Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) //Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 17.12.2022)

Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей [Текст]: Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 //Президент России [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 22.12.22)

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (с изменениями и дополнениями) [Текст]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2017 г. № 516 //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-08062017-n-516/ (дата обращения: 22.12.22)




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.2.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru