Медиаобразование в зарубежных странах
Аннотация
Статья посвящена изучению системы медиаобразования в зарубежных странах. В условиях интенсивного развития цифровых технологий, увеличения влияния медиа и внедрения медиаобразовательных практик в учебные заведения автор уделяет внимание целям, задачам и особенностям медиаобразовательных систем Великобритании, США и Франции, а также необходимости развития медиаграмотности и медиакомпетентности среди детей и молодежи.
Текст доклада автора на XV Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений», которая прошла 14–16 ноября 2019 года в Московском гуманитарном университете.Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Михалева, Г. В. (2013) Cоциокультурные и теоретико-методологические основы современного медиаобразования в Великобритании // Медиаобразование. № 4.
Михалева, Г. В. (2015) Медиаобразование в Великобритании: история и современность. Таганрог : Изд-во ЮФУ. 224 с.
Сердюков, Р. В. (2011) Медиаобразование в США в XXI веке [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. № 2ю URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/mediaobrazovanie-v-ssha-v-xxi-veke (дата обращения: 17.10.19).
Федоров, А. В. (2010) Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та. 48 c.
Livingstone, S., Haddon, L. (2009) Young People in the European Digital Media Landscape: A Statistical Overview with an Introduction. The International Clearinghouse on Children, Youth and Media [Электронный ресурс] // NORDICOM University of Gothenburg. URL: https://www.nordicom.gu.se/sites/default/files/publikationer-hela-pdf/390_young_people_in_the_nordic_digital_media_culture.pdf (дата обращения: 17.10.19).
NAMLE (2007): Core Principles of Media Literacy Education in the United States [Электронный ресурс] // http://www.namle.net/core-principles/namle-cpmle-w-questions.pdf (дата обращения: 17.10.19)
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.1.4
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.