Возрастные особенности проявления познавательной активности у старшеклассников в процессе их учебно-познавательной деятельности

Максим Юрьевич Шонин, Светлана Николаевна Власова

Аннотация


Личностное развитие человека зависит от его возрастных и индивидуальных особенностей. С возрастом связан характер деятельности личности, круг ее запросов и интересов, направленность и степень выраженности познавательной активности. В статье рассмотрены ее существенные признаки, представлены результаты экспериментального исследования. Они подтвердили выдвинутую гипотезу о прямой взаимосвязи возраста учащихся с уровнем развития существенных признаков познавательной активности.


Ключевые слова


познавательная активность; познавательный интерес; инициативность; коммуникабельность; целеустремленность; возрастные особенности; старшеклассник; подросток

Полный текст:

PDF

Литература


Ананьев, Б. Г. (1957) О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. № 5. С. 156–169.

Божович, Л. И. (1968) Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 464 с.

Выготский, Л. С. (1984) Собрание сочинений : в 6 т. М. : Педагогика. Т. 4. 432 с.

Изард, К. Э. (1999) Психология эмоций / пер. с англ. СПб. : Питер. 464 с.

Ильин, Е. П. (2000) Мотивы и мотивация. СПб.: Питер. 512 с.

Маклаков, А. Г., Сидорова, А. А. (2014) Особенности психического развития старших школьников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Т. 5. № 4. С. 33–44.

Общая психология (1986) / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение. 464 с.

Рубинштейн, С. Л. (2002) Основы общей психологии. СПб.: Питер. 720 с.

Селиванов, В. И. (1974) Психология волевой активности. Рязань : Изд-во Рязан. пед. ин-та. 150 с.

Фельдштейн, Д. И. (1989) Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика. 208 с.

Фукуяма, С. (1989) Теоретическая основа профессиональной ориентации. М.: МГУ. 105 с.

Шонин, М. Ю. (2018) Дидактическая направленность признаков познавательной активности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. Т. 24. № 2. С. 12–16.

Эльконин, Д. Б. (1995) Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия. 224 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2019.4.6

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru