Оценка выпускниками московских вузов социально-гуманитарного профиля своего образования и перспектив трудоустройства
Аннотация
В данной статье анализируются мнения выпускников московских вузов 2014–2016 гг. относительно полученного ими образования и его роли в трудоустройстве на основе результатов авторского социологического исследования. Проблема трудоустройства выпускников вузов социально-гуманитарного профиля раскрывается как важная социогуманитарная характеристика российского общества.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алиев, В. В. (2015) Основы исследования социальной субъектности молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 152–161.
Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования (2010) : Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России : моногр. / С. В. Луков (рук.), Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 260 с.
Ивойлова, И. (2015) Минобнауки выяснило, куда идут работать выпускники [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Российской газеты». 23 июня. URL: http://www.rg.ru/2015/06/23/vipuskniki-site.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 20.06.2017).
Ильинский, И. М. (2002) Образовательная революция. М. : Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии. 592 с.
Ильинский, И. М. (2016) Собрание сочинений : в 5 т. М. : Терра. Т. 1: Философия Происходящего. 672 с.
Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2005) Московский вуз глазами студентов : По материалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов Москвы, март — апрель 2004 г. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 64 с.
Каждый четвертый выпускник вуза в России не смог найти работу (2015) [Электронный ресурс] // Интерфакс. 16 октября. URL: http://www.interfax.ru/russia/473903 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 20.06.2017).
Кузнецова, Т. Ф. (1990) Философия и проблема гуманитаризации образования. М. 117 с.
Кузнецова, Т. Ф. (2012) Культурная картина мира: теоретические проблемы : науч. монография. М. : ГИТР. 250 с.
Луков, В. А., Гневашева, В. А. (2009) Человеческий потенциал студента — образовательный потенциал вуза : По материалам мониторинга «Российский вуз глазами студентов» (этапы 2004–2008 годов). М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 69 с.
Луков, В. А., Лапшин, В. А. (2010) Человеческий потенциал и повседневность // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 211–215.
Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы : Субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 784 с.
Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II : Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира : монография. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.
Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2014) Методология тезаурусного подхода: стратегия понимания // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 18–35.
Минобрнауки РФ: трудоустройство выпускников-инженеров составляет 100% (2015) [Электронный ресурс] // РИА Новости. 8 октября. URL: http://ria.ru/society/20151008/1298734793.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 20.06.2017).
Плаксий, С. И. (2014) Высшее образование: вызовы и ответы : монография. М. : Нац. ин-т бизнеса. 604 с.
Тихомиров, Д. А. (2016) Инновационные образовательные технологии как способ повышения учебной мотивации студентов // Инновационные образовательные технологии в современном университете. М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова. С. 5–16.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.4.7
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.