Шекспир, Бертон и ацедия интеллектуала
Дублинское ядро (Dublin Core) | Элементы метаданных PKP | Метаданные для этого документа | |
1. | Название | Название документа | Шекспир, Бертон и ацедия интеллектуала |
2. | Создатель | Автор, организация, страна | Vladimir Sergeevich Makarov; Московский гуманитарный университет; Россия |
3. | Предмет | Дисциплины | |
3. | Предмет | Клюевые слова | У. Шекспир; Р. Бертон; ацедия; меланхолия; история эмоций; социальный аспект эмоции |
4. | Описание | Аннотация | Изучение меланхолии и шекспировских персонажей-меланхоликов в данной статье помещается в контекст дискуссий о меланхолии как «социальной эмоции» или болезни с «социальной этиологией» и «социальным протеканием» (В. Лепенис, Дж. Радден, М. Альтбауэр). Необходимо избегать модели, которая сводит меланхолию исключительно к индивидуальному состоянию, а литературный текст — до иллюстрации ненормальности и морального предостережения. Дискурс медикализации меланхолического состояния, разумеется, присутствовал и в Елизаветинской Англии, например, в «Трактате о меланхолии» Тимоти Брайта, и в целом соответствовал неоплатоническим рассуждениям о меланхолии ученого. Оба взгляда эссенциализировали меланхолию, не сосредоточиваясь на ее эмоциональной стороне. В статье на примере текстов Уильяма Шекспира и Роберта Бертона показано, что эмоциональное состояние интеллектуала-меланхолика можно описать с помощью сочетания методов. Театральность положения Демокрита Младшего, о которой говорит Бертон, и принятая им роль актера/драматурга обеспечивают автору положение наблюдателя за самим собой. В то же время меланхолическое уединение позволяет ему снять социальные «одежды» и открыть взгляду разума ускользавшее от него «тело без органов». Шекспировские меланхолики, как и Демокрит Младший, находятся в состоянии ацедии, изъятой из богословского контекста и понятой как неспособность полностью охватить различие между ожидаемым и реальным опытом. Снять эту проблему можно, если преодолеть дихотомию созерцания и действия и «анатомировать» эмоцию на сцене и в тексте. |
5. | Издатель | Организатор, место | Московский гуманитарный университет |
6. | Соисполнитель | Спонсоры | Статья подготовлена в рамках проекта «Виртуальная шекспиросфера: трансформации шекспировского мифа в современной культуре», поддержанного грантом РГНФ (№ 14-03-00552а). Текст статьи в виде доклада был представлен и обсужден на семинаре «Шекспир и европейс |
7. | Дата | (ГГГГ-ММ-ДД) | 2015-09-24 |
8. | Тип | Статус и жанр | Рецензированная статья |
8. | Тип | Тип | |
9. | Формат | Формат файла | PDF (English) |
10. | Идентификатор | Универсальный идентификатор ресурса (URI) | https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/115 |
10. | Идентификатор | Digital Object Identifier (DOI) | http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2015.3.37 |
11. | Источник | Название; том, № (год) | Знание. Понимание. Умение; № 3 (2015) |
12. | Язык | Russian=ru, English=en | en |
14. | Охват | Гео-пространственное расположение, хронологический период, исследуемый образец (пол, возраст и т. д.) | |
15. | Права | Права и разрешения |
(c) 2015 Знание. Понимание. Умение |